Мульттерапия

 

«МУЛЬТТЕРАПИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ 5-7ЛЕТ»

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с ОВЗ.  Для успешного вхождения детей с ОВЗ в общество, необходима социально-психологическая адаптация, помогающая преодолевать страхи и трудности, возникающие у детей в процессе становления их личности. Таким адаптирующим моментом может стать творческая деятельность детей с помощью мульттерапии.

Мульттерапия – новое направление в коррекционной работе с детьми, имеющими статус ОВЗ. Это мягкий и эффективный метод, при котором коррекция состояния ребенка происходит гармонично и естественно. В процессе  мульттерапии  обнаруживаются ценностные ориентиры ребенка, его способность видеть и понимать окружающий мир. Проецирование  внешнего мира позволяет трансформировать негативный опыт, создать желаемый образ. Создавая персонажа, ребенок наделяет его особым характером, присваивает  ему собственные ценности, или, наоборот, дает герою отрицательные  качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать мысли и чувства. Во время создания мультфильма ребенок получает представления о формах, нахождении предметов в пространстве и т. д.  В процессе выстраивания последовательности событий у ребенка развивается логика, целеполагание, планирование.

 При работе над музыкальным решением появляется представление о музыкальной композиции, природе звука, музыкальных инструментах. Ребёнок приобретает актерские навыки, учится передавать голосом характер и психологического состояния героев.

Работа в группе позволяет развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, понимать друг друга, уступать, эффективно взаимодействовать, оказывать поддержку, выполнять различные социальные роли, развивать лидерские качества, нести ответственность за свой участок работы.

Актуальность заключается в том, что мульттерапию как метод коррекции познавательных процессов у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста ранее не использовали.

Новизна нашей работы заключается в интеграции специалистов, обеспечивающую личностный подход к каждому ребенку и направленную на создание детским коллективом анимационного фильма.

Целью является коррекция эмоционально – волевой и познавательной сферы детей с ОВЗ 5-7 лет посредством метода мульттерапии.

В работе мы применяем пассивную и активную мульттерапию.

Пассивная мульттерапия – это просмотр мультфильмов с детьми. Проводится в групповой и подгрупповой и индивидуальной форме. При подборе мультфильма важна тематика, т.к. при просмотре ребенок выявляет и осознает свои проблемы и ищет пути решения их. Просмотр мультфильма оказывает большое влияние на развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка. Ребенок учится бороться с трудностями, преодолевать страхи, уважительно относиться к людям, сопереживать другим, дружить, позитивно воспринимать себя и других. Активная мульттерапия – это создание мультфильмов с детьми. Проводится в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме.

Мульттерапия охватывает широкий спектр направлений образовательной деятельности дошкольников. Важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа детей в команде. У каждого здесь – своя роль: режиссер и сценарист, художник и актер озвучивания.

Для создания мультфильма на основе детских работ могут использоваться различные материалы: цветная бумага, пластилин, крупы, природный материал, разноцветные ленточки, материалы для конструирования и др.

Наша мультстудия оборудована: мультстудией (стол для создания мультфильмов), программой «StopMotionStudio» (для создания анимации), программой «AudioCutter» (для записи и редактирования Audio к мультфильму), синтезатор, микрофоны, аудиотека (музыкальные, имитационные звуки), штатив, камера, диктофон, большой стол и инвентарь для рисования, лепки и т.д. Таким образом, одна из функций мульттерапии – овладение первоначальными навыками анимационной технологии.

Весь процесс курируется учителем – дефектологом, который разрабатывает специальный подход к каждому участнику арт-терапии.

Все занятия строятся на принципе здоровье сбережения. Непрерывная зрительная нагрузка не превышает 10–15 минут, чередуясь с физкультминутками и расслаблением органов зрения.

Этапы создания мультфильма:

1. Определение идеи мультфильма педагогом с учетом особенностей детей 

2. Создание и запись сюжета 

3.Распределение ролей между детьми.

4.Создание персонажей, фона 

5.Реализация задуманного 

6.Обрабатывание материала педагогом через программу монтажа 

7. Озвучивание мультфильма.

8. Просмотр смонтированного мультфильма педагогом и детьми. 

 

                         Мультфильм:"Мы все разные, но мы вместе!"


Мультфильм: "Светофор".


Мультфильм: "Доброе дело".


Мультфильм: "Зимние забавы".


Мультфильм: "Пешеходный переход."





Комментариев нет:

Отправить комментарий